Как мы уже не единожды отмечали, зачастую заказчики «зачарованы» химическими анализами их будущего месторождения. Именно с них они и начинают: «в нашем терриконе 32% угля!», «в нашей руде 49% железа!!» и т.д. Но обогащение оперирует не химическими элементами, а минералами. В состав которых входят интересующие заказчиков химические элементы. Еще раз приносим извинения за декларирование для кого-то очевидных вещей, но наш опыт показывает, что по мере расширения круга организаций, заинтересованных в переработке минерального сырья, тема не теряет, а еще более обретает актуальность.
А минералы могут кардинально отличаться по своим физическим и химическим свойствам. Так 62% Fe в магнетите и 62% Fe в гематите с точки зрения конечного потребителя – металлургов – одни и те же 62% за одни и те же деньги. Но для того, кто возьмется обогащать это сырье разница в капитальных затратах и эксплуатационных издержках будет отличаться в 100 раз. Это аллегория, недалекая от реалий. И 32% угля могут обернуться сростками, которые без дополнительного дробления не дадут возможности получить концентрат высокого качества. А дробление существенно увеличит эксплуатационные затраты при обогащении террикона и в общем случае уменьшит стоимость концентрата, т.к. вместо класса 13-50 мм будет класс "минус" 5 или того меньше. Поэтому проведение минералогического анализа является абсолютно необходимым действием.
Еще хуже обстоит дело, если в состав минерала входят два интересующих заказчика продукта. Обогащение может в идеале получить идеально чистый концентрат, например, колумбит. А вот разделить его на составляющие химические элементы могут только химические методы и/или электродуговая печь. Но это уже совсем другая история и мы можем решить и такую задачу. Просто нужно понимать что реально достичь на каждом этапе технологического процесса. А что – есть задача для следующих этапов. А чего в принципе нельзя достичь экономически целесообразными методами. Это в том числе и является целью проводимых нами лабораторных исследований сырья на обогатимость.
С целью лучшего понимания заказчиками что из себя представляют такие исследования, мы и решили создать этот раздел.